Логин:
Пароль:

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт начал работу 29.10.2013 г.
Окончание: 27.11.2015 г.

Главная » 2013 » Октябрь » 28 » Идут грузы, едут люди... Железнодорожная станция Белое Озеро живет в своем рабочем ритме
12:04
Идут грузы, едут люди... Железнодорожная станция Белое Озеро живет в своем рабочем ритме
Всероссийский профессиональный праздник – День железнодорожника отмечается традиционно каждое первое воскресенье августа. В Гафурийском районе есть немало людей, которым этот праздник близок и дорог. Хотя бы потому, что здесь тоже функционирует железная дорога, обслуживают которую профессионалы железнодорожного хозяйства.
Мелеет поток
В селе Белое Озеро, как известно, располагается единственная в районе станция. Через вокзал Белоозерской ж/д станции еженедельно проходит поток пассажиров. Но надо признать честно, по сравнению с недалеким прошлым он «мелеет». Даже красивые новенькие поезда, курсирующие через станцию в направлении крупных городов республики, немногих привлекают добираться до точек назначения  по шпалам при наличии альтернативного транспорта. Здесь можно встретить в основном ожидающих свой поезд студентов, отдыхающих, туристов и прибывающих на лечение в санаторий «Красноусольск». Дабы их путешествие по железной дороге было благополучным и безопасным, на станции и ее путях трудятся специалисты разных служб и подразделений РЖД – энергетики, связисты, путейцы, движенцы и т.д.
В заслугу нашим железнодорожникам можно поставить то, что они в свое время смогли отстоять  вокзал станции, которому грозило закрытие. Чиновники РЖД учли, что им пользуются не только жители непосредственно Гафурийского района, но и аургазинцы. Таким образом вокзал, работающий на два района, остался действующим.
Чистота – лицо дороги
Очень многое зависит, конечно же, от работы дежурных по станции. В Белом Озере посменно работают трое дежурных, в числе которых совмещающая эту должность с постом начальника станции Светлана Шарафутдинова, а также Валентина Семенова и Раиля Хасанова. Три замечательные женщины, опытнейшие работники станции, стаж работы которых на железной дороге составляет десятки лет. Они контролируют движение всех видов железнодорожного транспорта – всевозможного грузового, пригородного и даже международного. Через наш участок дороги, напоминаем, по-прежнему проходит поезд Ташкент – Уфа (правда, на Белом Озере он не останавливается).
Сейчас за главного на станции Валентина Ивановна. Непосредственный начальник находится в отпуске, поэтому мы поговорили с ней о нынешних буднях железнодорожной станции.
Первым делом Валентина Семенова попросила нас обратить внимание, в какой чистоте содержится весь железнодорожный комплекс.
- Ежемесячно в соответствии с планом мероприятий, установленным РЖД, – делится она с нами, – мы проводим специальный День экологии, в течение которого занимаемся благоустройством прилегающей территории. Отчеты о сделанной работе отправляем «наверх», так что все очень серьезно.
Оденет станция «спецовку»?
- Это, несомненно, радует. Мы уже успели убедиться в правоте ваших слов. Но хотелось бы также узнать, как обстоят дела в вашей основной деятельности…
- Каждый железнодорожник исполняет возложенные на него обязанности и тем самым вносит определенный вклад в общее дело – обеспечение надежной эксплуатации железнодорожной инфраструктуры. К сожалению, из-за отсутствия крупных предприятий на территории района практически остановилась работа по отгрузке и выгрузке различных грузов на железнодорожной станции. Отрадно лишь то, что с недавнего времени станцию в качестве транзитного пункта доставки стал рассматривать Толбазинский кирпичный завод Аургазинского района, который арендовал часть помещений топливного склада и ныне собирается ее использовать как перевалочный пункт для приема и последующей отправки в Толбазы сырья, используемого в изготовлении кирпича. Еще зимой была опытная партия, а летом масштабы перевозок, осуществляемые заводом, выросли, и можно надеяться, что аургазинцы, может, даже оба кирпичных завода села Толбазы, включая «Ажемак», оценят преимущества использования нашей железнодорожной базы для доставки сырья. Это будет новый виток развития станции с увеличением рабочих мест.
Счастливый билетик – только в вагоне
- А пассажирские перевозки производятся интенсивно?
- Конечно, не так, как в былые годы, но они есть. Пригородные поезда с комфортными местами курсируют по два раза в день туда и обратно. В Уфу и Стерлитамак по железной дороге можно добраться за считанные часы. К сожалению, привокзальная касса у нас была закрыта, потому «обилечивание» происходит непосредственно после посадки у контролеров в поездах. Купить билет заранее уже нельзя.
Для пассажиров созданы приемлемые условия, поезда стали красивее, комфортнее и удобнее. Этим наше руководство РЖД повышает имидж железнодорожных перевозок, создает положительное восприятие нашего транспорта.
Поговорив с Валентиной Ивановной, мы по ее совету направились к тому месту, где шла хлопотная работа бригады путейцев. Ремонтники работали под присмотром мастеров и бригадиров – всего более десятка человек.
Старый друг лом
Работа крайне нелегкая, специфическая, заключается в техническом обслуживании путевого хозяйства. Это 27 километров бесконечных шпал, рельсов, «стрелок» и переводов. Основное «орудие труда» в руках ремонтников, как и полвека назад, ломы и гаечные приспособления. Между тем, одна деревянная шпала весит 60 килограмм, железобетонная шпала – 2 центнера, рельса – полторы тонны… Хочешь работать путейцем, ради Бога. Имей соответствующее желание, силу и здоровье. Заработная плата, между прочим, выплачивается стабильно. Как говорит исполняющий обязанности руководителя бригады Александр Прокопьев, грех на нее жаловаться. Средний размер ежемесячного жалования – 15-16 тысяч, выдается авансом и расчетом. Потому, несмотря на тяжелый физический и ненормированный труд, рабочие руки здесь никогда не переводятся, текучести как таковой нет. Средний стаж составляет около пяти лет, у старших он около 15 лет.
В момент нашего визита путейцы производили замер участка железных дорог со специальным оборудованием. С помощью дефектоскопной тележки рабочие внимательно делали промер пути, измеряя ширину колеи, выявляя перекосы и прочие недостатки, образующиеся при долгой эксплуатации шпал и рельсов.
По «бархатным» рельсам...
- Если раньше, – объясняет Александр Сергеевич, – железнодорожный путь характеризовался как «звеньевой», то теперь он уже «бесстыковой» или так называемый «бархатный». Рельсы стыкуются не традиционным способом, а завариваются между собой с помощью специального сложного оборудования, и получается путь, на котором поезд уже не гремит, а плавно идет на большом протяжении. В целом, за счет проведенных работ по модернизации железнодорожного путевого хозяйства нам удалось на данном участке железных дорог повысить скорость для грузовых поездов с 60 до 80 километров в час, а для пассажирских – с 80 до 100 километров, – поделился хорошей новостью Александр Прокопьев, который, кстати, сам родом из села Красноусольского.
Вот так, несмотря на любую погоду, старательно трудятся наши железнодорожники, обеспечивая бесперебойность и надежность перевозок. С праздником всех тех, кто в силу своего призвания связан с железной дорогой!
Р. КАЮМОВ.

http://rik-zvezda.com/o-redaktsii/vypuski-gazet/172-gazeta-zvezda-za-2013-god-90-91/1900-idut-gruzy-edut-lyudi-zheleznodorozhnaya-stantsiya-beloe-ozero-zhivet-v-svoem-rabochem-ritme.html
Просмотров: 553 | Добавил: BorisM